Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Джимми

Нечеловеческое

То, что думают и говорят ЛЮДИ о сложившейся ситуации - мы все уже выучили.
Навальновцы защищают Навального, путинцы - Путина. Мама мыла раму. Тоска.

Гораздо интереснее, что думают обо всём этом НЕчеловеческие силы.
Боги, демоны, архетипы - называйте их как угодно.
Они вечны, и они говорят через сумасшедших и ПОЭТОВ.

Татьяна Рыжкова - один из таких поэтов-ретрансляторов. Давно слежу за её творчеством и могу засвидетельствовать: она пишет стихи не головой, не сердцем, вообще не СОБОЙ; её рукой водят те самые нечеловеческие силы.
И вот свежачок от неё:



Красная площадь длина лет умноженная на ширину терпения
Вот ты лежишь ухоженная ждёшь пробуждения Ленина
Мимо тебя идёт нищий с котомкой едет царь сорян я сейчас не о Вове
Каждый камень в тебе наркоман в ломке он вопиёт без крови

Collapse )
Джимми

"Новая искренность" и прочий метамодерн, которого нет

Небольшое дополнение к посту о том, что т.н. метамодерн - это выдумка, его НЕТ (https://andeadd.livejournal.com/1845362.html); он не тянет даже на какую-то особую флуктуацию постмодерна; он и есть чистый постмодерн.

Вот классическая свадьба эпохи МОДЕРНА, где всё серьёзно, искренне и символично:




А это постмодернистская свадьба - Собчак:




А это - вчерашняя свадьба Монеточки. ЧТО есть эта свадьба по своей сути? Первый вариант (то бишь ОТКАТ к искренности и серьёзности модерна) или второй?

Collapse )
Джимми

"Душа": неудачный ребрендинг рая

Новый мультик пиксаровцев - "Душа" - сравнивают с их же "Головоломкой". Справедливо ли такое сравнение? Конечно же нет.

В "Головоломке" был некий образовательный заряд; она помогала маленьким зрителям понять, что у них находится под РОДНИЧКОМ. Иными словами, "Головоломка" просто и наглядно объясняла некоторые основы ГЛУБИННОЙ психологии. При просмотре лично я искренне радовался, что америкосы наконец-то начали подступаться к таким серьезным темам, а то у них уже сто лет Том бегает за Джерри со сковородкой и динамитом; сколько можно.

В отличие от "Головоломки", "Душа" не даёт зрителю новой схемы восприятия себя и мира; не даёт она возможности и ПОКАТАРСИРОВАТЬ вволю, со слезами, соплями и желанием позвонить всем, кого ты когда-либо обижал.

"Душа" вяло транслирует мысль, которую ЗАЕЗДИЛИ так, что от неё давно уже тошнит: не нужно думать ни о чём, нужно просто наслаждаться моментом. Всепроникающий лайт-буддизм. Теперь его внушают подрастающему поколению прямо с пелёнок.

Сюжет вкратце: немолодой афронегр Джо виртуозно играет джаз, правда, только В СТОЛ, т.к. ни Айс Кьюб, ни Фифти Сент к себе в коллективы его не берут.



От недостатка самореализации и социального успеха Джо падает в канализационный люк и оказывается в КОМЕ; его душа попадает в загробный мир.

Collapse )



и там понимают: и правда, смысл жизни - это иллюзия, его нет; всё равно, собираешь ли ты стадионы фанатов вместе с Фифти Сентом или смотришь "Пусть говорят", посасывая "Клинское"; всё равно, мать Тереза ты или Чикатило; главное - просто жить и получать удовольствие от того, что ты еще не сдох.

Создателям мультфильма хочется сказать: ребята, очнитесь; не может человек "просто жить"; завязывайте уже упорно проповедовать нереализуемое, этим вы только увеличиваете количество НЕСЧАСТЬЯ в мире.
Сколько людей после просмотра мультика научились "просто жить"? Ноль.
А сколько стали испытывать дискомфорт (причем, дискомфорт совершенно непродуктивный) оттого, что они не умеют "просто жить" и хотят ЧЕГО-ТО БОЛЬШЕГО? Ну, миллионов 10.
Тогда нафига?

* * *

Впрочем, есть в сабже и один светлый момент: мульткамео Карла Густава Юнга

а также вышеупомянутой матери Терезы, Аристотеля и других странных - по нынешним временам - людей, у которых смысл жизни таки был.
Джимми

Метамодерн, которого нет и не будет

Ютуб подбрасывает гнусные ролики про метамодерн - видимо, это сейчас В ТРЕНДЕ; и очень жаль.

Потому что никакого метамодерна, естесна, не существует.
Эта дурацкая идея могла появиться только от непонимания того, что такое постмодерн.
Я в двух словах напомню.

Постмодерн - это ПРЯМОЕ столкновение человека со смертью.

Дело в том, что в прежние эпохи человеческое ДОСТОИНСТВО, человеческая СЕРЬЕЗНОСТЬ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ были возможны только благодаря наличию буфера между человеком и смертью. Этим буфером сначала была религия ("не бойся смерти, доверься богам, они всё устроят как надо") и традиции ("не бойся смерти, твои предки завещали её не бояться во имя семи ветров и волшебного камня"), потом - идеология ("не бойся смерти, т.к. дедушка Ленин сказал, что если ты выплавишь сто тонн чугуна и потеряешь ногу в борьбе за Родину, то можно будет спокойно помирать с чувством выполненного долга").

Но на определенном этапе человек перестал верить и в богов, и в предков, и в идеологию, и во все прочие ВЕРТИКАЛЬНЫЕ конструкции, которые, как плотина, защищали нас от чёрного океана НИЧТО.

В итоге сегодня мы беззащитны; конечность жизни, ужас перед смертью и старостью стали лейтмотивами нашего бытия; смерть затопила всё вокруг, и это невыносимо; поэтому и жизнь наша - это цирк; бесконечные смешные ролики и забавные тексты в интернетике; бешеные танцы приговоренного к расстрелу, который ни во что не верит, потому что когда ты видишь смерть НАПРЯМУЮ - невозможно ни во что верить, можно только истерически хохотать. В такой жизни нет места ничему серьезному; серьезное в постмодерне появляется только как часть общей клоунады.

Метамодернисты же считают, что эта эпоха закончилась, и в нашу жизнь возвращаются серьезность, искренность, достоинство. ОТКУДА? Всё это может вернуться только тогда, когда появится новый БУФЕР. А его нет и не предвидится.

Ни один вменяемый человек, когда видит в КВН человека во фраке, не думает: "Вот, всё-таки не только кривляния в этой передаче, но и серьезные темы поднимаются!"


Collapse )

А метамодернисты так думают, прикиньте?
Они не понимают, что Пьер Безухов на сцене КВН - это не возвращение серьезности, искренности и достоинства, а всего лишь часть мира бесконечных кривляний. Чтобы ЕЩЁ СМЕШНЕЕ было.
Джимми

Обесценивание и прочие ужасы



Одна из моих френдш вконтакте (назовём её Полина), женщина довольно популярная, люто дрессирует своих френдш в соответствии с актуальными психологическими тенденциями.

Смотрите. Есть откровенно эгоистичная дрессировка (как я понимаю из бесконечных жалобных постов моих френдш, ею занимается Эволюция). Смысл такой дрессировки - заставить читательниц во всём соглашаться с автором; те, кто не поддакивают, подвергаются буллингу, хейтингу и прочему догхантингу.

А Полина дрессирует френдш несколько по-другому, как бы не ради себя, а ради ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в целом: она указывает авторам "неправильных" каментов на то, какие правила общения они нарушают.

Например, она пишет:
- Я хочу поехать в Рио.
- Полина, Рио - скучный город.
- Мария, вы занимаетесь обесцениванием чужой мечты. Первое предупреждение. Еще раз такое повторится - бан.


Collapse )

Если сказать СОВСЕМ просто, я не знаю, хорошо то, что делает Полина, или плохо.
Джимми

С чистого листа: 11. "Бой амазонок", Александр Дейнека, 1947 год

Любой, кто интересуется живописью, знает, что самая авторитетная книга по этой теме - "История искусства" Эрнста Гомбриха.
И вот что он там пишет:

"Рассуждать с умным видом об искусстве — не слишком трудное дело, ведь лексика искусствоведов применяется в столь разных контекстах, что теряет всякую определенность. Смотреть же на картину непредвзятым взглядом, войти в ее мир с отвагой странника-первопроходца — гораздо более трудная, но и несравненно более благодарная задача."

Иными словами, все эти Элитные Эксперты по живописи - дармоеды и лгуны.
А мы с вами - молодцы, потому что смотрим на картины непредвзято, свежим взглядом, С ЧИСТОГО ЛИСТА.

Сегодня у нас "Бой амазонок" Александра Дейнеки.



Сюжет КРАЙНЕ актуальный для нашего времени - столкновение белых цисгендерных мужчин с остальными живыми существами, населяющими Землю.
Хочется обратить внимание на несколько самых важных моментов:

1) Цисгендерные самцы противостоят не просто женщинам, а именно всей остальной жизни во всём её многообразии. Неспроста на стороне женщин выступают лошади и собаки.
В каком-то смысле даже летящие две стрелы и камень тоже символизируют некую квазижизнь (т.к. они ДВИГАЮТСЯ), и они опять же - ЗА женщин. А на стороне мужчин нет НИКОГО, кроме них самих.

Collapse )

Как видим, Дейнека ЗНАЧИТЕЛЬНО опередил своё время.
Джимми

Котики и философия

В своё время гениальная maxima_for нарисовала лютые иллюстрации к моей книге "Философский фреш: 50 самых интересных философских идей" .
И некоторые метафизические прозрения великих мыслителей она раскрыла через образы КОТОВ.

Например, вот иллюстрация к главе об Анаксагоре:



А вот - к главе о Хайдеггере:



А эта иллюстрация не прошла цензуру и публикуется впервые:

Collapse )

Действительно, коты вызывают непреодолимое желание использовать их в размышлениях о смысле жизни и сути бытия.
Вот и великий и ужасный Александр Гельевич Дугин со мной согласен:

Джимми

Кощунственный фильм "Праздник" и американские боги

Посмотрел ту самую новогоднюю комедию в антураже блокадного Ленинграда, за которую режиссёра Красовского хотели отлучить от профессии и посадить лет на пять.
Отлучить и посадить - потому что НОВОГОДНЯЯ КОМЕДИЯ про БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.
Если бы сейчас был 2014-й, то, вполне вероятно, реально посадили бы. В 14-м и за менее спорные вещи сажали.



Вообще, меня всегда гипнотизировала тема ОТДЕЛЕНИЯ государственной системы от людей, которые её создали. В частности, карающий государственный МЕХАНИЗМ работает как бы сам по себе, АВТОНОМНО от хомо сапиенсов, и жрёт кого хочет.

Например, снял ты какое-то НЕ ТАКОЕ кино и... понеслось, завертелось. И вроде бы все люди вокруг добрые и хорошие, даже следователи и судьи смотрят сочувственно, но в итоге ты отправляешься в тюрячку. МЕХАНИЗМ тебя посадил, а не люди. Понимаете, о чём я?



Collapse )

А непосредственно фильм "Праздник" хороший; местами реально смешно и подумать есть над чём. Ну и уж конечно нет здесь никакого кощунства.
Красовский вообще снимает симпатично; есть у него серия короткометражек "Революция", рекомендую:

Джимми

Долин задал Дудю роскошную этическую задачку

Этические задачи (типа всем известной "проблемы толстяка на рельсах") - штука ужасно интересная. И вот вам чудесная задачка-свежак, которую сформулировал на интервью у Дудя кинокритик Антон Долин.

46979.jpg

Смотрите.
Есть такой кремлёвский пропагандист Сергей Брилёв. Типа Соловьёва и Киселёва, но помельче. В любом случае, повестку дня он отрабатывает ту же самую, что и всё государственное телевидение: "Российская власть - гениальна и незаменима; РФ поднимается с колен на зависть поганому Западу; мы живём в лучшей стране мира" ну и т.п.

46979.jpg

Но потом выяснилось, что у патриота Брилёва... гражданство Великобритании и недвижимость там же. Соответственно, сняв очередную передачу о подлом Западе и прекрасной России, Брилёв летит в Лондон, чтобы оттуда пронзительно тосковать по родным русским берёзкам и ромашковым полям.

И вот значит кинокритик Антон Долин эту ситуацию одобрил, а Дудь его в этом упрекнул - мол, что ж вы защищаете такое лицемерие? Разве нормально, что г-н Брилёв призывает россиян затянуть пояса во имя победы над Западом, а сам в Лондоне проживает?

А Долин парировал это совершенно выдающимся образом:

- Допустим, в России победил фашизм, и евреев заставляют ходить в одежде с жёлтыми звёздами, как при Гитлере. И вы узнали, что пропагандист Брилёв, будучи евреем, эту звезду не носит. Вы что, будете кричать: "Заставьте Брилёва носить звезду, пусть будет как все!"?

- Не буду, - отвечает Дудь.

Collapse )

Очень любопытный и очень тонкий этический момент.
Джимми

Точка сборки и плоскость сборки на примере фильма "Морозко"

В "Морозко" мы видим два эпических чуда:
первое - когда Иван искренне кается, и благодаря этому воскресает Настенька,
второе - когда Настенька смиренно просит утреннее Солнце зайти обратно за горизонт, и это происходит.

То бишь первое чудо - это следствие ПОКАЯНИЯ Ивана, второе - следствие СМИРЕНИЯ Настеньки.
Получается, что правила мира, в котором живут герои "Морозко", были ВЗЛОМАНЫ христианскими ценностями.
Случайность ли это?
Думаю, нет. Сейчас объясню, почему.

* * *

В наше время никто уже не верит в объективную реальность, и правильно делает. Объективной реальности нет.
Есть сознание, которое ФОРМИРУЕТ этот мир, т.е. точка сборки, которая вокруг себя конструирует некую реальность. Разные люди, т.е. разные точки сборки - разные миры вокруг них.



Но возникает вопрос: почему 7+ миллиардов людей живут в более-менее ОБЩЕЙ реальности?
Думаю, потому, что 7+ миллиардов точек сборки слились в некую ПЛОСКОСТЬ сборки (я гуглил - додумался ли кто-то до термина "плоскость сборки" раньше меня; вроде нет).



Collapse )

* * *

Это ОЧЕНЬ коротко; полная версия с интересными НЮАНСАМИ - в ролике: